Анна Енина – консультант – аналитик ТОВ «МедЭксперт» выступила с докладом «Исследования медицинского рынка. Методы и возможности».
Доклад о важности коммуникации между пациентом и провайдером медицинских услуг, поскольку существует асимметрия информации, которой владеют каждый из них. Для того, чтобы избежать асимметрии и проводят исследования медицинского рынка.
Рассмотрены основные методы, которые используются для исследований медицинского рынка, с использованием примеров из практического опыта компании "МедЭксперт".
Также Анна акцентировала на чем сосредоточить внимание в процесе исследования сферы услуг: удовлетворенность и потребности клиента, выбор и характеристика целевой аудитории, прогноз и расчет потенциала рынка.
В сфере оборудования: анализ конкурентов и собственной деятельности, показатели динамики импорта, экспорта, прогнозы.
Расходники: в основном - изучение конкурентов, учитывая закрытость и конфиденциальность большей части информации.
Выводы доклада: исследования предвидят и уменьшают риски, помогают в изучении собственного клиента, направляют стратегию развития.