Рядом с большим количеством участников, стоит отметить очень высокий уровень организации мероприятия. Организаторами Конференции являются компания «МедЭксперт» и Юридическое бюро Елены Бабич.
Партнерами нынешней конференции стали компании «Профимед-Сервис», «Вектор-Бест Украина» и «IMS Ukraine».
Неизменными модераторами конференции были адвокат, эксперт по медицинскому и семейному праву Елена Бабич и директор компании «МедЭксперт» Елена Лепешина.
Тематика нынешней конференции была посвящена КАЧЕСТВУ в медицине.
В этом году организаторы в качестве эксперимента не предлагали спикерам темы докладов, а предоставили только общую тематику конференции. Эксперимент оказался удачным, поскольку программа конференции фактически была построена докладчиками, а состав докладов позволил логично выстроить ее от стратегии к конкретным инструментам и в завершение говорили о практическом опыте работы над ошибками.
О качестве в медицинской сфере участникам конференции рассказывали опытные специалисты в области управления медицинским рынком и руководители ведущих медицинских учреждений Украины.
Олег Петренко, заместитель генерального директора по стратегическому развитию клиники ISIDA, говорил о стратегии, качестве и результате. По мнению докладчика, качество - это не дискретная оценка, аккредитация и не наличие сертификатов ISO ... Качество это постоянное движение, а настоящее качество - это кооперация и сотрудничество между людьми в организации, что есть значительно важнее протоколов. Одним из тезисов Олега Петренко является следующий: «Качество - это делать правильные вещи правильно и в нужное время!»
По мнению Николая Скавронского, коммерческого директора Медицинской лаборатории «СИНЭВО Украина», пациент не может оценить «качество» анализа, ведь это только одна из характеристик «услуги». "Качество - это параметр второй подчиненности ... Главное - определить кто Ваш клиент, потому что качество - это соответствие ожиданиям целевой аудитории".
Наталья Кундина, главный врач детских медицинских подразделений медицинской сети «Добробут» в своем докладе говорила о «Проблемных вопросах обеспечения структурного качества оказания медицинской помощи». "Качество - это многоаспектное явление. А оценка качества в медицине, которая используется сегодня - кризис системы здравоохранения".
Дмитрий Луфер, операционный директор медицинской группы IntoSana, говорил о качестве в медицине с точки зрения пациентов. Могут ли пациенты почувствовать и оценить медицинское качество настолько, чтобы именно оно, это медицинское качество, стало конкурентным преимуществом медицинского учреждения? Это довольно непростой вопрос не только для менеджеров медицинских учреждений, но и для самих пациентов. Только прямое обращение к пациенту с вопросом «Что для Вас качество в медицине?». Может выявить его мнение? То, какими разными или наоборот могут быть ответы пациентов, Дмитрий Луфер продемонстрировал в уникальном видео-интервью, главными действующими лицами которого были обычные люди - пациенты.
Разница в ожиданиях пациента по качеству отличается в зависимости от их возраста и других характеристик. Об этом, а также о том можно ли доверять результатам анкетирования пациентов рассказывала медицинский директор "Кибер Клиники Спиженко" Жанна Вакуленко.
Что дает стандартизация работы медицинским учреждениям? Не является ли она ограничением процесса медицинского обслуживания пациента? В чем разница между «оказанием медицинской помощи» и «медицинским бизнесом»? На все эти вопросы слушатели могли получить ответы во время доклада Ирины Скрипник, основателя авторской стоматологической клиники «ИРИС-ДЕНТ».
Одно из определений сервиса - это превышение ожиданий потребителя. Насколько часто медицинские учреждения спрашивают своих потребителей об их ожиданиях или вообще считают целесообразным работать с сервисной составляющей как с другими сферами деятельности медицинского учреждения. О собственном отношении к вопросу сервиса и его значимости в медицинской сфере и результатами опроса пациентов делилась генеральный директор Медицинского Центра Святой Параскевы Татьяна Михнова.
Инструмент измерения процессов, связанных с качеством, под названием «6 сигм» довольно редко используется в сфере медицины. О пользе инструмента и результатах внедрения этого метода на примере МЛ «ДИЛА» рассказывал Алексей Бабич, генеральный директор медицинской лаборатории "ДИЛА".
Денис Татаркин, исполнительный директор клиники «Медиком» предложил для размышлений участников важную тему - «Работа над ошибками». Почему работа с жалобами важна, почему это должно быть командным процессом, есть ли оптимальные алгоритмы работы с жалобами пациентов и какова роль в этом процессе «первых лиц» компании.
В дискуссии владельцев медицинских учреждений участие приняли Мирослава Дрогомирецкая, владелец Клиники эстетической стоматологии Мирославы Дрогомирецкой и Клиники эстетической стоматологии Мирославы Дрогомирецкой "Перфект-Дент", Татьяна Михнова, совладелец и генеральный директор Медицинского Центра Святой Параскевы, Тигран Арутюнян, совладелец и директор Дома медицины «Odrex »и Тамара Луговская, основатель и директор Центра планирования семьи Тамары Луговской.
Во время выступлений и дискуссий все присутствующие в зале имели возможность подумать - что такое «качество» для их учреждения и сделать выводы относительно возможных изменений и усовершенствований процессов, механизмов и услуг.
Мы благодарим всех, кто был с нами в этом году и поддерживал проведение конференции предыдущие 5 лет! И уже ждем следующей встречи - ведь у каждого медицинского учреждения, кроме общих черт, есть множество особенностей, которые стоит обсудить и поделиться опытом!
www.medexpert.ua
www.babich-law.com