(044) 581 11 33         

(095) 286 40 58  

Большинство медицинских центров (можно сказать - все) требуют ведения статистики о количестве выполненных процедур, финансов и "науки". Значимость каждого отчета для разных медицинских учреждений различна. Например, для частных центров более важна информация финансового блока, а для различных государственных и научных центров - научная статистика. В нашей статье мы рассмотрим оба случая и увидим чем они отличаются.

При выборе системы для автоматизации медицинского учреждения много внимания уделяется изучению возможностей системы, ведению системой статистического анализа введенной информации. Хотя есть и такие медицинские центры, которые этот фактор не учитывают. Начнем с просмотра инструментов, возможностей МИС по ведению статистики.

Рассмотрим возможности систем. Для ведения финансовой статистики почти во всех системах присутствует соответствующий модуль, который ведет всю финансовую информацию в центре. Данный модуль собирает информацию и записывает в базу данных в одном унифицированном виде, который в дальнейшем почти не меняется (при обновлении системы и ее совершенствовании в систему могут входить другие элементы, которые не меняют картину исходных данных, а только ее расширяют). Такую информацию анализировать значительно легче и обычно системы имеют большой набор статистических отчетов различных по сложности и предмету анализа.

Также не составляет больших трудностей ведения лабораторной статистики. Для сбора данных в современных системах существует соответствующий модуль. Сложнее собирать и анализировать информацию из амбулаторных, стационарных и других карт.

Каждый центр, отделение имеет свою специализацию и интерпретирует введенную информацию по своему. Поэтому очень важно наличие инструмента написания форм в системе. Форм, позволяющих вести предварительный анализ при самом вводе данных. Форм, которые направляют врача вносить данные без ошибок и с некоторой логической линией. Также важно при написании данных форм иметь полную информацию по содержанию в формах. Знать, какая информация будет нуждаться в анализе, чтобы сделать форму изначально правильной и в дальнейшем не отвергать или редактировать информацию, которая была введена заранее неправильно. Также сам инструмент написания форм должен содержать достаточный набор элементов: например, CheckBox (внесение информации с помощью галочек), ComboBox (внесение информации из постоянного списка, список редактируется при редактировании самой формы), LookupComboBox (внесение информации из списка, находящегося в базе данных, список редактируется из соответствующего контекстного меню или непосредственно в базе данных) и другие. После этого анализ выполняется значительно легче. Для того чтобы данные были максимально пригодными для анализа нужно максимально уменьшить погрешность полученную от человеческого фактора.

После введения информации в систему необходимо ее правильно собрать и проанализировать. Здесь в силу вступают различные формулы статистического анализа и возможности системы в ключе построения отчетов («reports»). Присутствие в системе данных генераторов отчетов позволяет медицинскому центру вести разнообразную статистику различной сложности.

Подведем итоги. Современная медицинская информационная система должна иметь модули для общих понятий, в которых все организовано и сбор данных ведется максимально правильно. Так как данные модули являются в основном не переменными, то должен быть  некоторый набор отчетов по соответствующим модулям, в том числе и статистические отчеты. Более специализированную информацию нужно вносить правильно и настраивать систему под конкретный медицинское учреждение. Поэтому процесс внедрения и настройки правильного сбора информации может затягиваться.

21.05.2012

С уважением,
Куц Виталий

специалист по внедрению и баз данных

(*поле обязательное для заполнения)