(044) 581 11 33         

(095) 286 40 58  

Внедрение медицинской информационной системы в медицинском центре имеет определенную цель – улучшение в организации деятельности учреждения и, как результат, более эффективное обслуживание пациентов: предоставление качественной медицинской помощи.

 

У руководителей медицинских центров часто возникает вопрос, что же именно может измениться в клинике, кроме, разумеется, значительных затрат средств на приобретение медицинской информационной системы и компьютерного оборудования? В данной статье мы рассмотрим небольшой пример изменений в работе медицинского учреждения после внедрения в нем МИС.

Коротко о Медицинском центре (далее - Центр):
    -   вид деятельности – диагностика, консультации специалистов
    -   количество посещений в сутки – более 300
    -   территориальное размещение – город – миллионник

ДО. Основные выводы:

Пациент. На протяжении процедуры «получение талона на оплату – посещение врача»  пациент до 4-х раз ожидает в очереди. Средняя продолжительность ожидания – 7 минут, общая продолжительность ожидания – около 28 мин. При средней продолжительности консультации врача – 30 мин. время ожидания пациента приравнивается ко времени проведения еще одного приема для пациента.

Персонал. В данной цепочке персонал не менее 5-ти раз вносит в базу данных (журналы, excel и пр.) информацию о пациенте. Регистратор данную информацию переписывает 3 раза.

Руководитель. Управленческая отчетность часто не является актуальной, т.к. доступна руководителю только после ее «ручной» обработки сотрудниками статистического отдела. 

 

ПОСЛЕ

В результате внедрения медицинской информационной системы в Центре изменяются и/или сокращаются в длительности некоторые рабочие процессы, что приводит к более эффективному использованию времени персонала и, соответственно, более быстрому обслуживанию пациента, а руководство Центра получает возможность работать со статистическими данными Центра в режиме реального времени.

После внедрения МИС Центр получает следующие преимущества:

  1. Медицинская часть:
    • ведение электронной медицинской карточки (ЭМК) пациента: медицинская информация по пациенту накапливается в ЭМК в унифицированном виде, в хронологическом порядке и по типам услуг/исследований. Любая информация, внесенная в ЭМК, сразу становится доступной всем пользователям, имеющим права доступа к данной информации
    • автоматическое внесение результатов из диагностического оборудования в медицинскую информационную систему
    • увеличение эффективного времени медицинского персонала (за счет сокращения времени на приглашение пациента в кабинет, заполнение и чтение бумажной документации освобождается время на медицинскую часть приема/манипуляции)
    • формирование статистических отчетов согласно запросам медицинского персонала позволяет анализировать данные по группам пациентов / диагнозам / методам лечения и использовать их в научной деятельности
    • печать медицинской документации и формирование статистической отчетности по формам МОЗ Украины
  2. Управленческая часть:
    • улучшение коммуникаций между подразделениями и персоналом
    • повышение пропускной способности за счет оптимизации использования имеющихся ресурсов (персонал, оборудование, материалы)
    • возможность анализа востребованности определенных медицинских услуг или врачей
    • повышение удовлетворенности пациентов (скорость обслуживания, удобство перемещения по Центру)
    • отслеживание времени пребывания пациента в Центре (для анализа и принятия решений)
    • наличие финансовой информации в режиме реального времени (оплата за услуги, наличие задолженности)
    • наличие информации о запасах на складах, планирование закупок.

Основные выводы:

Пациент. Коэффициент эффективного времени пациента в медицинском учреждении увеличивается. За время, проведенное в учреждении, равное модели «ДО», пациент имеет возможность посетить 2-х врачей.

Система навигации (ЭСУПП)  упрощает поиск нужного кабинета приема. 

Персонал. Сокращается бумажный документооборот. Информация о пациенте (паспортная часть)  вводится в МИС 1 раз и автоматически отображается во всех документах, которые ведутся по пациенту.

Руководитель. Имеет доступ  к оперативной информации о деятельности медицинского учреждения.

 21.07.2010

Елена Лепешина

исполнительный директор компании "МедЭксперт"

(*поле обязательное для заполнения)