У руководителей медицинских центров часто возникает вопрос, что же именно может измениться в клинике, кроме, разумеется, значительных затрат средств на приобретение медицинской информационной системы и компьютерного оборудования? В данной статье мы рассмотрим небольшой пример изменений в работе медицинского учреждения после внедрения в нем МИС.
Коротко о Медицинском центре (далее - Центр):
- вид деятельности – диагностика, консультации специалистов
- количество посещений в сутки – более 300
- территориальное размещение – город – миллионник
ДО. Основные выводы:
Пациент. На протяжении процедуры «получение талона на оплату – посещение врача» пациент до 4-х раз ожидает в очереди. Средняя продолжительность ожидания – 7 минут, общая продолжительность ожидания – около 28 мин. При средней продолжительности консультации врача – 30 мин. время ожидания пациента приравнивается ко времени проведения еще одного приема для пациента.
Персонал. В данной цепочке персонал не менее 5-ти раз вносит в базу данных (журналы, excel и пр.) информацию о пациенте. Регистратор данную информацию переписывает 3 раза.
Руководитель. Управленческая отчетность часто не является актуальной, т.к. доступна руководителю только после ее «ручной» обработки сотрудниками статистического отдела.
ПОСЛЕ
В результате внедрения медицинской информационной системы в Центре изменяются и/или сокращаются в длительности некоторые рабочие процессы, что приводит к более эффективному использованию времени персонала и, соответственно, более быстрому обслуживанию пациента, а руководство Центра получает возможность работать со статистическими данными Центра в режиме реального времени.
После внедрения МИС Центр получает следующие преимущества:
- Медицинская часть:
- ведение электронной медицинской карточки (ЭМК) пациента: медицинская информация по пациенту накапливается в ЭМК в унифицированном виде, в хронологическом порядке и по типам услуг/исследований. Любая информация, внесенная в ЭМК, сразу становится доступной всем пользователям, имеющим права доступа к данной информации
- автоматическое внесение результатов из диагностического оборудования в медицинскую информационную систему
- увеличение эффективного времени медицинского персонала (за счет сокращения времени на приглашение пациента в кабинет, заполнение и чтение бумажной документации освобождается время на медицинскую часть приема/манипуляции)
- формирование статистических отчетов согласно запросам медицинского персонала позволяет анализировать данные по группам пациентов / диагнозам / методам лечения и использовать их в научной деятельности
- печать медицинской документации и формирование статистической отчетности по формам МОЗ Украины
- Управленческая часть:
- улучшение коммуникаций между подразделениями и персоналом
- повышение пропускной способности за счет оптимизации использования имеющихся ресурсов (персонал, оборудование, материалы)
- возможность анализа востребованности определенных медицинских услуг или врачей
- повышение удовлетворенности пациентов (скорость обслуживания, удобство перемещения по Центру)
- отслеживание времени пребывания пациента в Центре (для анализа и принятия решений)
- наличие финансовой информации в режиме реального времени (оплата за услуги, наличие задолженности)
- наличие информации о запасах на складах, планирование закупок.
Основные выводы:
Пациент. Коэффициент эффективного времени пациента в медицинском учреждении увеличивается. За время, проведенное в учреждении, равное модели «ДО», пациент имеет возможность посетить 2-х врачей.
Система навигации (ЭСУПП) упрощает поиск нужного кабинета приема.
Персонал. Сокращается бумажный документооборот. Информация о пациенте (паспортная часть) вводится в МИС 1 раз и автоматически отображается во всех документах, которые ведутся по пациенту.
Руководитель. Имеет доступ к оперативной информации о деятельности медицинского учреждения.
21.07.2010
Елена Лепешина
исполнительный директор компании "МедЭксперт"