(044) 581 11 33         

(095) 286 40 58  

 Каждый руководитель клиники хочет знать удовлетворённость своих пациентов врачами медицинского учреждения, качеством оказываемых услуг или сервиса. Для этого используется опрос пациентов методом интервьюирования или проводится анкетирование. В данной статье речь пойдет о способах анкетирования, их преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существует две формы анкетирования: аналоговая (бумажный вариант) и электронная (заполнение формы осуществляется на компьютере, планшете, смартфоне).

Аналоговая форма анкетирования предоставляет нам несколько способов проведения:

•    Публикация анкет в газетах.
Способ к которому на сегодняшний день прибегают очень редко, ввиду его мало эффективности.
•    Рассылка бумажных анкет по месту жительства или работы.
Это очень трудоемкий способ, который характеризуется высокой степенью не возврата анкет, которые были разосланы.
•    Использование бумажных анкет, непосредственно в клинике.
Это наиболее эффективный из аналоговых способов проведения опроса, основным недостатком которого на сегодняшний день является отсутствие инновационных методик.

Электронная форма анкетирования может быть представлена:

•    Рассылкой по электронной почте, где пройти анкетирование предлагается, заполнив вложенную форму или кликнув на ссылку ресурса, где она расположена. Такой способ, как и большинство аналоговых, считается малоэффективным. По статистике, только 20-30% таких писем открывается. Еще меньший процент составляет количество анкет, которые вернутся заполненными.
•    Публикация в Интернете на веб-ресурсах.
Данный способ анкетирования идентичен тому, что был описан выше, с той лишь разницей, что в нем не навязывается заполнение анкеты. Как в первом, так и во втором способе, эффективность заполнения может быть увеличена, путем различного поощрения за заполненную анкету. Например, открыт доступ к определенным ресурсам, которые без прохождения анкетирования закрыты.
•    Проведение анкетирования с применением touch-терминалов (моноблоков, планшетов) или инфо-киосков. Этот способ не уступает всем предыдущим по эффективности, а зачастую и выходит на первое место, за счет того, что сам привлекает людей своей инновационностью, а также благоприятно влияет на имидж медицинского учреждения в целом. Единственное, что необходимо иметь для проведения данного способа анкетирования, кроме аппаратного обеспечения (компьютер, моноблок, планшет), - это программное обеспечение для его проведения.

    Все необходимое для проведения анкетирования с применением touch-терминалов или инфо-киосков, есть в нашем программном продукте QClick.

    Подводя итоги, хочется сказать, что приобретая программный комплекс QClick, Вы получаете систему, которая создаст Вашей клинике имидж инновационной, даст возможность быстро менять различные анкеты и их дизайн, получать различные отчеты и строить графики.

    В любом случае, перед проведением анкетирования задумайтесь, какой результат хотите получить, как часто будете проводить анкетирование, как быстро Вам нужен результат и посмотрите, может ли в этом случае вам помочь программный комплекс QClick.

02.12.2013

 

Віталій Куц

Спеціаліст відділу впровадження МІС

(*поле обязательное для заполнения)