(044) 581 11 33         

(095) 286 40 58  

Начнем с того, что использование клиникой универсальной медицинской информационной системы позволяет решить задачи как медицинского характера, так и управленческой части. Большинство клиник являются частными центрами, таким образом, представляя собой бизнес-единицу, предоставляющую медицинские услуги. Поэтому, при выборе программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию процессов клиники, следует обращать внимание на наличие в нем как медицинской, так и управленческой части.

Медицинская составляющая. Медицинская часть любой МИС предназначена для сопровождения лечебного процесса, накопления медицинской информации, сбора медицинской статистики и использования статистических данных для научной деятельности. Некоторыми преимуществами использования медицинской части МИС являются:

  • общая информация о пациенте (ФИО, адрес, телефон, дата рождения и др.) вводится в базу один раз, не требует повторного введения (или переписывания на бланках клиники) и автоматически переносится во все документы, которые ведутся по данному пациенту;
  • медицинская информация по пациенту накапливается в электронной карточке пациента в унифицированном виде, в хронологическом порядке и по типам услуг (исследований);
  • использование встроенных справочников (в том числе справочников, созданных врачом самостоятельно) позволяет персоналу оперативно заполнять медицинскую документацию по пациенту;
  • наличие информации об обследованиях пациента на определенную дату и в динамике, информирование Системой об отклонении результатов лабораторных исследований от нормы, при которой можно проводить хирургические вмешательства, наличие информации об особых датах, на которые следует обращать внимание (например, менструальный цикл у женщин) позволяет врачу принимать наиболее эффективные решения;
  • возможность получения медицинской статистики способствует научной деятельности медицинского персонала.

Кроме того, удобством также является отсутствие необходимости «расшифровывать» записи персонала клиники на медицинской документации, тем самым также уменьшая вероятность ошибки в работе врача.

Управленческая составляющая. Руководителю любой организации для принятия бизнес-решенийнужна информация. А в среде активно развивающегося рынка актуальность информации о деятельности компании, доступной в режиме реального времени, возрастает многократно. Управленческая отчетность медицинской информационной системы может предоставлять руководителю следующую информацию:

  • автоматизация расписания приемов врачей клиники позволяет, с одной стороны, наиболее продуктивно распределять ресурсы при планировании, с другой стороны, иметь статистическую информацию о количествах записей на прием к определенному врачу с указанием типа и времени приема;
  • некоторые медицинские информационные системы имеют возможность отмечать время прихода пациента в клинику, время начала и завершения приема, что позволяет вести статистику об общем времени обслуживания пациентов, отклонениях во времени начала приемов;
  • финансовый учет, работа со статистическими данными (количество услуг по типам, врачам, пациентам, стоимость обслуживания одного пациента, соотношение первичных и повторных приемов, динамика количества записей на прием, доход клиники и т.д.) дают руководителю возможность видеть картину бизнеса в реальном времени и вносить необходимые изменения в работе персонала.
  • анализ потока пациентов может дать информацию о
    • услугах (включая количество, цены и стоимость), которые были оказаны,
    • пациентах, посетивших учреждение,
    • разделении пациентов на категории по суммам оплат, возрасту, полу, а также по количеству посещений клиники (лояльности).

Основная задача каждого бизнес-предприятия – высокая прибыльность. Главным источником прибыли медицинского центра является клиент (пациент). Кроме того, не менее важными категориями, влияющими на успех предприятия, выступают персонал клиники и спектр услуг. В данном ракурсе, автоматизация клиники позволяет руководителю иметь информацию об активности врачей (количество записей на прием, количество и стоимость предоставленных услуг) и возможных изменениях в спектре услуг, вызывающих интерес со стороны клиентов. Динамика в показателях управленческой отчетности позволяет планировать работу учреждения, а МИС, обеспечивающая работу сети клиник, предоставляет руководителю возможность иметь актуальную информацию о деятельности всех филиалов.

19.12.2014

Владимир Лиманец

руководитель отдела внедрения компании "МедЭксперт"

(*поле обязательное для заполнения)