(044) 581 11 33         

(095) 286 40 58  

Несколько слов о рынке медицинских услуг, так называемой категории "VIP".

В начале предлагаю определиться с тем, что услуги, относящиеся к "VIP" - это медицинские услуги высокой ценовой категории.

Итак, VIP-услуги в Украине я бы разделила на следующие основные группы:

  • Услуги частных медицинских учреждений, работающих в ценовом сегменте "VIP" or “Premium”.
  • Услуги закрытых и так называемых "клубных" медицинских центров таких как, например, "Клінічна лікарня "Феофанія " или "HealthLife », Киев.
  • Услуги медицинских центров или агентств, видом деятельности которых является организация лечения пациентов за рубежом.
  • Некоторые СПА-курорты (например, "Море ", "Риксос-Прикарпатье").
  • Отдельные услуги или медицинские направления частных медицинских центров, работающих в ценовом сегменте "средний" и "средний+" (например, VIP-палаты в стационарных отделениях; оперативные вмешательства с привлечением зарубежных хирургов; услуги транспортировки пациента в медицинский центр в другом городе или другой стране).

В большинстве случаев, речь идет о таких же услугах, как и в среднем ценовом сегменте.  Отличия состоят, в основном, в материально-технической стороне организации медицинского бизнеса.

Если рассматривать данную категорию услуг в рамках потенциала спроса на медицинском рынке, то, по моему мнению, % потенциальных пациентов на такие услуги составляет, в среднем, не более 5% от общего числа пациентов.

Спрос на услуги категории "VIP" и "Premium" в течении последних лет удерживается на определенно-высоком уровне. Это является результатом двух основных предпосылок:

  • Украинские потребители услуг высокой ценовой категории проявляют неизменную готовность приобретать такие услуги.

С одной стороны, часто высокая цена на услугу связана с уникальностью услуги, ее затратностью. В таком случае, доступность услуги для пациента позволяет ему приобрести возможность получения услуги более высокого качества или лечение с более высокой результативностью.

С другой, более прагматичной стороны, пациенты  тем самым подтверждают свое соответствие определенным слоям населения.

  • Потребители VIP-услуг в сравнении, например, со средним классом населения Украины, менее склонны отказаться от более дорогих услуг в пользу более дешевых, поэтому макроэкономические изменения последних 2-х лет не имели особого отрицательного влияния на спрос на данную категорию медицинских услуг..

 21.02.2011

Елена Лепешина

директор компании "МедЭксперт"

(*поле обязательное для заполнения)