- Услуги частных медицинских учреждений, работающих в ценовом сегменте "VIP" or “Premium”.
- Услуги закрытых и так называемых "клубных" медицинских центров таких как, например, "Клінічна лікарня "Феофанія " или "HealthLife », Киев.
- Услуги медицинских центров или агентств, видом деятельности которых является организация лечения пациентов за рубежом.
- Некоторые СПА-курорты (например, "Море ", "Риксос-Прикарпатье").
- Отдельные услуги или медицинские направления частных медицинских центров, работающих в ценовом сегменте "средний" и "средний+" (например, VIP-палаты в стационарных отделениях; оперативные вмешательства с привлечением зарубежных хирургов; услуги транспортировки пациента в медицинский центр в другом городе или другой стране).
В большинстве случаев, речь идет о таких же услугах, как и в среднем ценовом сегменте. Отличия состоят, в основном, в материально-технической стороне организации медицинского бизнеса.
Если рассматривать данную категорию услуг в рамках потенциала спроса на медицинском рынке, то, по моему мнению, % потенциальных пациентов на такие услуги составляет, в среднем, не более 5% от общего числа пациентов.
Спрос на услуги категории "VIP" и "Premium" в течении последних лет удерживается на определенно-высоком уровне. Это является результатом двух основных предпосылок:
- Украинские потребители услуг высокой ценовой категории проявляют неизменную готовность приобретать такие услуги.
С одной стороны, часто высокая цена на услугу связана с уникальностью услуги, ее затратностью. В таком случае, доступность услуги для пациента позволяет ему приобрести возможность получения услуги более высокого качества или лечение с более высокой результативностью.
С другой, более прагматичной стороны, пациенты тем самым подтверждают свое соответствие определенным слоям населения.
- Потребители VIP-услуг в сравнении, например, со средним классом населения Украины, менее склонны отказаться от более дорогих услуг в пользу более дешевых, поэтому макроэкономические изменения последних 2-х лет не имели особого отрицательного влияния на спрос на данную категорию медицинских услуг..
21.02.2011
Елена Лепешина
директор компании "МедЭксперт"